Новости законодательства

09.01.2018

С 01.01.2018 вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения ведения бизнеса и привлечения инвестиций эмитентами ценных бумаг» от 16.11.2017 г. № 2210-VIII. Однако отдельные его положения будут действовать с 01.05.2018, 01.07.2018 и 01.01.2019. 

Согласно «Заключительным и переходным положениям» данного Закона: 

1. До 01.07.2019 размещение акций частным акционерным обществом, зарегистрированным до дня вступления в силу настоящего Закона, может осуществляться путем непосредственного письменного предложения акций такого акционерного общества заранее определенному кругу лиц, количество неквалифицированных инвесторов среди которых не может составлять или превышать 150 лиц, а также среди акционеров этого общества. 

2. Базовые проспекты эмиссии ценных бумаг, зарегистрированные до дня вступления в силу данного Закона, являются недействительными со дня вступления в силу настоящего Закона. 

3. Все эмитенты (кроме институтов совместного инвестирования), которые осуществляли публичное размещение ценных бумаг до дня вступления в силу данного Закона, считаются такими, которые не осуществляли публичное предложение ценных бумаг, кроме эмитентов, обнародовавших уведомление о том, что они считаются такими, которые осуществляли публичное предложение ценных бумаг, в порядке, установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. 

4. Эмитенты, ценные бумаги которых находятся в листинге на день вступления в силу данного Закона, считаются такими, которые осуществили публичное предложение ценных бумаг. 

5. К акционерным обществам, считающимся такими, которые не осуществляли публичное предложение акций, применяются требования Закона Украины «Об акционерных обществах» в части регулирования деятельности частных акционерных обществ. В случае если после дня вступления в силу этого Закона такими акционерными обществами принято решение об изменении размера уставного капитала, деноминации акций, эмиссии других ценных бумаг, нежели акции, получении новых лицензий и других разрешительных документов и/или получении документов, подтверждающих права общества на имущество, такие общества обязаны привести устав и другие внутренние документы в соответствие с Законом Украины «Об акционерных обществах». 

6. Акционерные общества не обязаны вносить изменения в свое наименование в связи с внесением данным Законом изменений в ч. 2 ст. 5 Закона Украины «Об акционерных обществах». 

7. Положения ст. 68 Закона Украины «Об акционерных обществах» не применяются к публичным акционерным обществам в случае принятия ими решения об изменении типа общества, при условии, если:

 1) уставом этого общества предусмотрено функционирование и создан наблюдательный совет и его комитеты; 

 2) уставом этого общества предусмотрен и сформирован наблюдательный совет путем кумулятивного голосования; 

 3) уставом этого общества предусмотрен и наблюдательный совет такого общества состоит не менее чем на одну треть из независимых директоров, при этом количество независимых директоров составляет не менее двух лиц. 

В случае принятия публичным акционерным обществом решения об изменении типа общества к такому акционерному обществу требования относительно раскрытия информации, предусмотренные абз. 1 ч. 8 ст. 40 и абз. 1 ч. 4 ст. 41 Закона Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке», применяются с даты принятия им решения об изменении типа общества. 

8. Уставы и внутренние положения подлежат приведению в соответствие с данным Законом: 

для публичных акционерных обществ и банков - до 01 января 2019 года; 

для всех остальных акционерных обществ - до 01 января 2020 года. 


9. Изменения, внесенные этим Законом в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований» относительно сведений, которые дополнительно должны быть обнародованы в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, применяются к сведениям, которые возникнут после дня вступления в силу данного Закона.


 Источник: ЛИГА ЗАКОН

18.12.2017

Новый Трудовой кодекс включает 386 статей. Основные изменения, которые ожидают украинцев:

Длинный отпуск

Чтобы приблизить отечественное законодательство к европейским нормам, минимальный отпуск планируют увеличить с 24 до 28 календарных дней. Ну и, традиционно, отпуск за свой счет может составить только 30 дней в году, а при увольнении, неиспользованный отпуск должен быть оплачен.

Испытательный срок

Согласно новому Трудовому кодексу, испытательный срок должен составлять не более трех месяцев, а для рабочих специальностей всего один месяц. Если в течение испытательного срока работодатель принимает решение уволить сотрудника, то он должен предупредить его как минимум за три дня.

Без испытательного срока смогут принимать только несовершеннолетних, демобилизованных с военной службы, победителей конкурса на вакантную должность, лиц, для которых это первое после обучения место работы, беременных и матерей детей в возрасте до трех лет. 


При приеме на работу теперь будет недостаточно просто отказать кандидатам, работодатель должен будет письменно объяснить причину отказа.

Еще одним нововведением могут стать электронные трудовые книжки и сокращение Майских праздников. Так, в предложенной редакции Трудового кодекса планируется оставить на Майские праздники только один выходной – первого мая.

Наблюдение за сотрудниками

Если Трудовой кодекс будет принят, то работодатели смогут законно следить за рабочим процессом своих подчиненных с помощью камер, диктофонов и т.д. Правда, есть ограничение - перед использованием таких технических приспособлений они должны предупредить своих сотрудников.
В то же время, в законопроекте отсутствует четкий список тех отраслей, где необходимо проводить видеофиксацию.

Работа на дому

Впервые, в украинском Трудовом кодексе появится статья о возможности работать на дому.

"При заключении трудового договора или позже стороны могут договориться о выполнении работником работы дома (надомный труд), если он имеет для этого необходимые условия, отвечающие требованиям охраны труда, пожарной безопасности и санитарии", - сказано в законопроекте.

Если человек будет работать на дому, за это ему будет начисляться стаж и вполне законная зарплата. Также, если украинец работает на дому, он сможет потребовать у работодателя компенсацию средств за износ оборудования или же стоимость электроэнергии.

Отстранение от работы

Согласно новому КЗоТ, увеличивается список причин, по которым могут приостанавливаться трудовые отношения:

  • в случаях, которые предусмотрены коллективным или трудовым договором
  • на время выполнения работником возложенных на него гражданских, государственных или общественных обязанностей
  • на время законной забастовки, если работник участвует в такой забастовке в предусмотренном законом Украины порядке
  • на время отстранения работника от работы
  • в других случаях временного освобождения работника от выполнения работы

Увольнение

Перечень причин для увольнения также вырос: так, теперь могут уволить в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья, потерей трудоспособности и разглашением коммерческой тайны.
"Если нарушение правил приема на работу произошло по вине работника, такой работник может быть уволен работодателем по данному основанию независимо от возможности перевода его на другую работу", – говорится в законопроекте. 

Причины для увольнения могут выглядеть следующим образом: 

  • По соглашению сторон
  • По истечению срока трудового контракта
  • Призыв на военную службу
  • В связи с сокращением штата
  • Расторжение трудового договора по инициативе работника
  • Вступление силу приговора суда, которым работник осужден к лишению свободы
  • Выявление несоответствия работника занимаемой должности
  • Систематическое неисполнение работником обязанностей без уважительных причин
  • Прогул (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин
  • Неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, не считая отпуска по беременности и родам
  • Появления на работе в нетрезвом состоянии
  • Совершение хищения по месту работы

Источник: СЕГОДНЯ

11.12.2017

Депутаты приняли Законопроект № 6776-д о внесении изменений в Налоговый кодекс для обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений. Ожидаются следующие изменения:

  • предусматривается постепенное - до 2025 года - повышение специфических ставок акцизного налога на табачные изделия и минимального акцизного налогового обязательства по уплате акцизного налога с табачных изделий, а именно в 2018 году - на 29,7 %, а в последующие годы - на 20 % до уровня, эквивалентного 90 евро за 1 тыс. штук;
  • повышаются ставки экологического налога на 11,2 % и рентной платы (кроме добычи полезных ископаемых) - на 16,8 %;
  • вводится 24-месячная отсрочка на уплату НДС при импорте некоторых категорий оборудования;
  • без уплаты пошлины можно будет получить не более трех почтовых отправлений, стоимостью по 150 евро;
  • через аэропорты физлицо беспошлинно может ввести товаров на 1000 евро; при въезде через другие пункты пропуска ограничение - 500 евро и 50 кг веса. При этом (во втором случае) данное лицо должно отсутствовать в Украине не менее 24 часов и выезжать в страну не чаще одного раза в 72 часа. Если эти временные ограничения не соблюдаются, то ввозить товар можно только на 50 евро;
  • с 1 января 2018 года сроком на пять лет освобождаются от НДС и акциза операции по импорту электромобилей;
  • расширены случаи применения нулевой ставки акцизного налога при использовании веществ в качестве компонентов для производства моторных топлив;
  • до 1 января 2020 года будет освобождена от налогообложения прибыль предприятий, полученная от хозяйственной деятельности с использованием метана угольных месторождений;
  • до 1 января 2025 года будет освобождена от налогообложения прибыль предприятий - субъектов самолетостроения;
  • вводится стимулирующая ставка рентной платы в размере 12 % за пользование недрами для добычи природного газа из новых скважин;
  • отдельная стимулирующая ставка рентной платы в размере 6 % вводится для добычи из залежей, которые полностью или частично залегают на глубине более 5000 м;
  • обещается, что условия налогообложения для нефтегазовой отрасли будут оставаться стабильными не менее пяти лет;
  • с 1 января 2019 года выравнивается рента на добычу нефти и конденсата - 29 и 14 % (в зависимости от глубины залегания);
  • устанавливается отдельная ставка рентной платы за добычу полезных ископаемых в условиях действия соглашения о разделе продукции - 2 % для добычи нефти и 1,25 % для добычи природного газа;
  • с 1 марта 2018 года отменяется возмещение НДС при экспорте сои, рапса и подсолнечника.  

Источник: ЮРЛИГА

11.12.2017

7 декабря в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 7373, который дополняет недавно одобренные меры по защите бизнеса от злоупотреблений правоохранительных органов. Авторы подготовили изменения в КоАП об усилении защиты хозяйствующих субъектов от неправомерных действий или бездеятельности разрешительных органов. 


В качестве повода для подготовки такой инициативы заявлен ряд актуальных проблем, среди которых:

  • отсутствие норм, устанавливающих админответственность разрешительных органов за нарушения, связанные с представлением и регистрацией декларации соответствия;
  • случаи истребования документов или информации, не предусмотренных законом или уже находящихся у разрешительного органа;
  • наличие практики требования не предусмотренных законом платежей за выдачу разрешительного документа;
  • отсутствие дифференциации размера штрафа в зависимости от степени тяжести совершенного нарушения. 

Для решения этих проблем законопроект предусматривает дополнение КоАП новыми составами админправонарушений. Если законопроект будет поддержан, разрешительные органы будут нести ответственность за:

  • нарушение сроков выдачи (переоформление, аннулирование) или отказа в выдаче разрешительного документа или регистрации декларации соответствия;
  • отказ в приеме документов на получение разрешительного документа или в регистрации декларации соответствия;
  • выдачу непредусмотренного законодательством разрешительного документа;
  • безосновательное аннулирование или отказ в выдаче разрешительного документа;
  • принятие решений о выдаче (переоформлении, аннулировании) разрешительного документа органами, которые не уполномочены их выдавать.

Источник: ЮРЛИГА

05.12.2017

Законом предусмотрена обязательная видеофиксация проведения обыска. Видеозапись становится неотъемлемым приложением к протоколу обыска. Кроме того, стороне защиты предоставляется право самостоятельно осуществлять видеофиксацию проведения обыска. Лицо, в жилище которого производится обыск, имеет право пользоваться помощью адвоката на любой стадии его проведения.

Предусмотрен также запрет изъятия оригиналов финансовых документов, серверов, компьютеров и телефонов предпринимателей при обысках.

Согласно новой редакции статей 160, 164, 165, 168 УПК сторона обвинения обязана обосновать необходимость изъятия оригиналов документов или их копий и делать копии необходимой информации с привлечением специалиста. При этом изъятие электронных информационных систем запрещается.

Также дополнен перечень оснований для закрытия уголовного производства, в частности, в случае наличия не отмененного постановления следователя, прокурора о прекращении уголовного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 9 части первой статьи.

Источник: chp.com.ua


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 33 След.

Структура компании
Структура компании
Специалисты Международной консалтинговой компании «Бондар» вышли на новый уровень качества и надежности, предоставляемых нами бухгалтерских услуг.
Наши Клиенты
Наши Клиенты
Клиентами нашей компании являются предприятия и предприниматели, занятые в самых различных областях.
Bondar Company Group
Bondar Company Group
Компании, входящие в Группу компаний Бондар обеспечивают максимальную эффективность работы со своими клиентами.
Юридические услуги предприятиям
Юридические услуги предприятиям
Группа компаний Бондар оказывает юридические услуги: регистрация и ликвидация предприятий.