Новости законодательства

16.01.2018

Предлагается обязать всех без исключения субъектов хозяйствования установить платежные терминалы (включая плательщиков единого налога), которые продают товары (в т.ч. дистанционным способом) или предоставляют услуги, обеспечить возможность безналичных расчетов с использованием терминалов и/или других платежных инструментов.

Соответствующий проект постановления разработало Министерство экономического развития и торговли.

Субъекты работающие на общей системе налогообложения, должны будут установить платежные терминалы до 1 июля 2018 года. Плательщики единого налога второй и третьей групп с торговой площадью до 20 кв. м, которые работают в городах, должны обеспечить возможность безналичного расчета до 1 января 2019 года. Для «единщиков» второй и третьей групп с торговой площадью до 20 кв.м. и для работающих в селах торговцев норма станет обязательной с 1 июля 2019 года. Упрощенцы первой группы должны обзавестись платежными терминалами до 1 января 2020 года.

Мониторинг установки платежных терминалов будет осуществлять Государственная фискальная служба.

Источник: FINCLUB.NET

09.01.2018

С 01.01.2018 вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения ведения бизнеса и привлечения инвестиций эмитентами ценных бумаг» от 16.11.2017 г. № 2210-VIII. Однако отдельные его положения будут действовать с 01.05.2018, 01.07.2018 и 01.01.2019. 

Согласно «Заключительным и переходным положениям» данного Закона: 

1. До 01.07.2019 размещение акций частным акционерным обществом, зарегистрированным до дня вступления в силу настоящего Закона, может осуществляться путем непосредственного письменного предложения акций такого акционерного общества заранее определенному кругу лиц, количество неквалифицированных инвесторов среди которых не может составлять или превышать 150 лиц, а также среди акционеров этого общества. 

2. Базовые проспекты эмиссии ценных бумаг, зарегистрированные до дня вступления в силу данного Закона, являются недействительными со дня вступления в силу настоящего Закона. 

3. Все эмитенты (кроме институтов совместного инвестирования), которые осуществляли публичное размещение ценных бумаг до дня вступления в силу данного Закона, считаются такими, которые не осуществляли публичное предложение ценных бумаг, кроме эмитентов, обнародовавших уведомление о том, что они считаются такими, которые осуществляли публичное предложение ценных бумаг, в порядке, установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. 

4. Эмитенты, ценные бумаги которых находятся в листинге на день вступления в силу данного Закона, считаются такими, которые осуществили публичное предложение ценных бумаг. 

5. К акционерным обществам, считающимся такими, которые не осуществляли публичное предложение акций, применяются требования Закона Украины «Об акционерных обществах» в части регулирования деятельности частных акционерных обществ. В случае если после дня вступления в силу этого Закона такими акционерными обществами принято решение об изменении размера уставного капитала, деноминации акций, эмиссии других ценных бумаг, нежели акции, получении новых лицензий и других разрешительных документов и/или получении документов, подтверждающих права общества на имущество, такие общества обязаны привести устав и другие внутренние документы в соответствие с Законом Украины «Об акционерных обществах». 

6. Акционерные общества не обязаны вносить изменения в свое наименование в связи с внесением данным Законом изменений в ч. 2 ст. 5 Закона Украины «Об акционерных обществах». 

7. Положения ст. 68 Закона Украины «Об акционерных обществах» не применяются к публичным акционерным обществам в случае принятия ими решения об изменении типа общества, при условии, если:

 1) уставом этого общества предусмотрено функционирование и создан наблюдательный совет и его комитеты; 

 2) уставом этого общества предусмотрен и сформирован наблюдательный совет путем кумулятивного голосования; 

 3) уставом этого общества предусмотрен и наблюдательный совет такого общества состоит не менее чем на одну треть из независимых директоров, при этом количество независимых директоров составляет не менее двух лиц. 

В случае принятия публичным акционерным обществом решения об изменении типа общества к такому акционерному обществу требования относительно раскрытия информации, предусмотренные абз. 1 ч. 8 ст. 40 и абз. 1 ч. 4 ст. 41 Закона Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке», применяются с даты принятия им решения об изменении типа общества. 

8. Уставы и внутренние положения подлежат приведению в соответствие с данным Законом: 

для публичных акционерных обществ и банков - до 01 января 2019 года; 

для всех остальных акционерных обществ - до 01 января 2020 года. 


9. Изменения, внесенные этим Законом в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований» относительно сведений, которые дополнительно должны быть обнародованы в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, применяются к сведениям, которые возникнут после дня вступления в силу данного Закона.


 Источник: ЛИГА ЗАКОН

18.12.2017

Новый Трудовой кодекс включает 386 статей. Основные изменения, которые ожидают украинцев:

Длинный отпуск

Чтобы приблизить отечественное законодательство к европейским нормам, минимальный отпуск планируют увеличить с 24 до 28 календарных дней. Ну и, традиционно, отпуск за свой счет может составить только 30 дней в году, а при увольнении, неиспользованный отпуск должен быть оплачен.

Испытательный срок

Согласно новому Трудовому кодексу, испытательный срок должен составлять не более трех месяцев, а для рабочих специальностей всего один месяц. Если в течение испытательного срока работодатель принимает решение уволить сотрудника, то он должен предупредить его как минимум за три дня.

Без испытательного срока смогут принимать только несовершеннолетних, демобилизованных с военной службы, победителей конкурса на вакантную должность, лиц, для которых это первое после обучения место работы, беременных и матерей детей в возрасте до трех лет. 


При приеме на работу теперь будет недостаточно просто отказать кандидатам, работодатель должен будет письменно объяснить причину отказа.

Еще одним нововведением могут стать электронные трудовые книжки и сокращение Майских праздников. Так, в предложенной редакции Трудового кодекса планируется оставить на Майские праздники только один выходной – первого мая.

Наблюдение за сотрудниками

Если Трудовой кодекс будет принят, то работодатели смогут законно следить за рабочим процессом своих подчиненных с помощью камер, диктофонов и т.д. Правда, есть ограничение - перед использованием таких технических приспособлений они должны предупредить своих сотрудников.
В то же время, в законопроекте отсутствует четкий список тех отраслей, где необходимо проводить видеофиксацию.

Работа на дому

Впервые, в украинском Трудовом кодексе появится статья о возможности работать на дому.

"При заключении трудового договора или позже стороны могут договориться о выполнении работником работы дома (надомный труд), если он имеет для этого необходимые условия, отвечающие требованиям охраны труда, пожарной безопасности и санитарии", - сказано в законопроекте.

Если человек будет работать на дому, за это ему будет начисляться стаж и вполне законная зарплата. Также, если украинец работает на дому, он сможет потребовать у работодателя компенсацию средств за износ оборудования или же стоимость электроэнергии.

Отстранение от работы

Согласно новому КЗоТ, увеличивается список причин, по которым могут приостанавливаться трудовые отношения:

  • в случаях, которые предусмотрены коллективным или трудовым договором
  • на время выполнения работником возложенных на него гражданских, государственных или общественных обязанностей
  • на время законной забастовки, если работник участвует в такой забастовке в предусмотренном законом Украины порядке
  • на время отстранения работника от работы
  • в других случаях временного освобождения работника от выполнения работы

Увольнение

Перечень причин для увольнения также вырос: так, теперь могут уволить в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья, потерей трудоспособности и разглашением коммерческой тайны.
"Если нарушение правил приема на работу произошло по вине работника, такой работник может быть уволен работодателем по данному основанию независимо от возможности перевода его на другую работу", – говорится в законопроекте. 

Причины для увольнения могут выглядеть следующим образом: 

  • По соглашению сторон
  • По истечению срока трудового контракта
  • Призыв на военную службу
  • В связи с сокращением штата
  • Расторжение трудового договора по инициативе работника
  • Вступление силу приговора суда, которым работник осужден к лишению свободы
  • Выявление несоответствия работника занимаемой должности
  • Систематическое неисполнение работником обязанностей без уважительных причин
  • Прогул (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин
  • Неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, не считая отпуска по беременности и родам
  • Появления на работе в нетрезвом состоянии
  • Совершение хищения по месту работы

Источник: СЕГОДНЯ

11.12.2017

Депутаты приняли Законопроект № 6776-д о внесении изменений в Налоговый кодекс для обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений. Ожидаются следующие изменения:

  • предусматривается постепенное - до 2025 года - повышение специфических ставок акцизного налога на табачные изделия и минимального акцизного налогового обязательства по уплате акцизного налога с табачных изделий, а именно в 2018 году - на 29,7 %, а в последующие годы - на 20 % до уровня, эквивалентного 90 евро за 1 тыс. штук;
  • повышаются ставки экологического налога на 11,2 % и рентной платы (кроме добычи полезных ископаемых) - на 16,8 %;
  • вводится 24-месячная отсрочка на уплату НДС при импорте некоторых категорий оборудования;
  • без уплаты пошлины можно будет получить не более трех почтовых отправлений, стоимостью по 150 евро;
  • через аэропорты физлицо беспошлинно может ввести товаров на 1000 евро; при въезде через другие пункты пропуска ограничение - 500 евро и 50 кг веса. При этом (во втором случае) данное лицо должно отсутствовать в Украине не менее 24 часов и выезжать в страну не чаще одного раза в 72 часа. Если эти временные ограничения не соблюдаются, то ввозить товар можно только на 50 евро;
  • с 1 января 2018 года сроком на пять лет освобождаются от НДС и акциза операции по импорту электромобилей;
  • расширены случаи применения нулевой ставки акцизного налога при использовании веществ в качестве компонентов для производства моторных топлив;
  • до 1 января 2020 года будет освобождена от налогообложения прибыль предприятий, полученная от хозяйственной деятельности с использованием метана угольных месторождений;
  • до 1 января 2025 года будет освобождена от налогообложения прибыль предприятий - субъектов самолетостроения;
  • вводится стимулирующая ставка рентной платы в размере 12 % за пользование недрами для добычи природного газа из новых скважин;
  • отдельная стимулирующая ставка рентной платы в размере 6 % вводится для добычи из залежей, которые полностью или частично залегают на глубине более 5000 м;
  • обещается, что условия налогообложения для нефтегазовой отрасли будут оставаться стабильными не менее пяти лет;
  • с 1 января 2019 года выравнивается рента на добычу нефти и конденсата - 29 и 14 % (в зависимости от глубины залегания);
  • устанавливается отдельная ставка рентной платы за добычу полезных ископаемых в условиях действия соглашения о разделе продукции - 2 % для добычи нефти и 1,25 % для добычи природного газа;
  • с 1 марта 2018 года отменяется возмещение НДС при экспорте сои, рапса и подсолнечника.  

Источник: ЮРЛИГА

11.12.2017

7 декабря в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 7373, который дополняет недавно одобренные меры по защите бизнеса от злоупотреблений правоохранительных органов. Авторы подготовили изменения в КоАП об усилении защиты хозяйствующих субъектов от неправомерных действий или бездеятельности разрешительных органов. 


В качестве повода для подготовки такой инициативы заявлен ряд актуальных проблем, среди которых:

  • отсутствие норм, устанавливающих админответственность разрешительных органов за нарушения, связанные с представлением и регистрацией декларации соответствия;
  • случаи истребования документов или информации, не предусмотренных законом или уже находящихся у разрешительного органа;
  • наличие практики требования не предусмотренных законом платежей за выдачу разрешительного документа;
  • отсутствие дифференциации размера штрафа в зависимости от степени тяжести совершенного нарушения. 

Для решения этих проблем законопроект предусматривает дополнение КоАП новыми составами админправонарушений. Если законопроект будет поддержан, разрешительные органы будут нести ответственность за:

  • нарушение сроков выдачи (переоформление, аннулирование) или отказа в выдаче разрешительного документа или регистрации декларации соответствия;
  • отказ в приеме документов на получение разрешительного документа или в регистрации декларации соответствия;
  • выдачу непредусмотренного законодательством разрешительного документа;
  • безосновательное аннулирование или отказ в выдаче разрешительного документа;
  • принятие решений о выдаче (переоформлении, аннулировании) разрешительного документа органами, которые не уполномочены их выдавать.

Источник: ЮРЛИГА


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 33 След.

Структура компании
Структура компании
Специалисты Международной консалтинговой компании «Бондар» вышли на новый уровень качества и надежности, предоставляемых нами бухгалтерских услуг.
Наши Клиенты
Наши Клиенты
Клиентами нашей компании являются предприятия и предприниматели, занятые в самых различных областях.
Bondar Company Group
Bondar Company Group
Компании, входящие в Группу компаний Бондар обеспечивают максимальную эффективность работы со своими клиентами.
Юридические услуги предприятиям
Юридические услуги предприятиям
Группа компаний Бондар оказывает юридические услуги: регистрация и ликвидация предприятий.